Тяжело и дорого жить в России, стране статуса! Автомобиль у нас всегда был привилегией. А сейчас, когда наличием авто удивить трудно, круче тот, у кого он дороже, эксклюзивнее, мощнее, красивее. То ли дело Венгрия! Приехал на "зубиле" – и ты король!
Ласло смеется как всегда: сдержанно, не давая повода надеяться на его расположение. Прокатиться не даст, это ясно. Да и не очень-то хотелось. Что я, летел в Европу, чтобы кататься на Жигулях? У меня у самого такая была, тоже тюнил как умел. Не знаю, получилось ли у Ласло лучше, но в Венгрии она заметна, это факт. И вообще, чтобы понять, что такое венгерский тюнинг Жигулей, Ласло надо немного разговорить.
– А ты чего такой крутой? – Ну так у меня такая тачка, вот я и крутой – Ласло не растерялся. – А знаешь, у нас на Воробьевых горах тебя бы засмеяли. Ну во всяком случае всерьез бы точно не приняли. – Странно! Это вообще-то ваша машина, ее у вас должны любить. – Все дело в том, что у нас ее любят все, причем каждый по-своему. И так любить, как любишь ее ты, у нас никогда не было модно. Это что у тебя за бампер такой? – Нормальный бампер – Ласло, вроде, обиделся – взял еще один бампер от Лады… – От зубила. – Что? – Еще один бампер от зубила. – Причем здесь зубило? – Так у нас называют Ладу. – Аааа, ясно – Ласло сделал вид, что понял. – Взял еще один бампер от зубила, отрезал нижнюю часть, припаял к стандартному. Сделал bad boy капот, покрасил задние фонари в красный, диски, прямоток, в салоне немного прибрал… – Повезло тебе, Ласло! – Почему? – А потому что если б я встретил такую машину в Москве, то вряд ли у нее был бы шанс попасть в журнал. А на твоем примере мы покажем читателю, как европейцы представляют себе тюнинг Лады. – Ну вы уж покажите как-нибудь с лучшей стороны. И кстати, венгерский MAXI tuning меня напечатал! – Уговорил, приятель, расскажем все как на духу!
Как на духу
Лада в Венгрии – вещь относительно редкая. Вместе с СССР эта страна всю дорогу строила развитой социализм и была на верном пути к светлому будущему. Но у нас оно не наступило, надо сказать, намного раньше, чем у них. Там его все еще ждут. А потому в эпоху появления массового автомобиля, в Венгрии наблюдался застой, а местами даже отстой. Колесили по улицам Будапешта, Кешкемёта, Капошвара и других городов машины, не дотягивающие по характеристикам даже до АвтоВАЗа. А именно всякого рода "Вартбурги" и гэдээровские "Трабанты". Выбор сам понимаешь, не велик. А тут на экспорт поступают шедевры автомобилестроения, настоящие русские Жигули. И не просто Жигули, а Лада. В случае с Ласло – Лада 2108. Появиться на этой машине на тусовке означало причастность к высшему обществу, не меньше. И АвтоВАЗ, судя по всему, все еще гордится, что некогда его плод был где-то престижной иномаркой. Гордится, но новых не делает.
В помощь Ласло
– Слушай, ну а с мотором то ты что-нибудь делал? – я все еще в сомнениях. – Ну а как же! – вскидывает руки Ласло, услышанный, наконец, судьбой. И начинает перечислять: карбюратор Weber, полированные коллектора, доработанные камеры сгорания в ГБЦ, клапана большего диаметра, а еще на прошлой неделе прямоток поставил, распредвал думаю ставит
Одним словом, хороший парень, этот Ласло. Жаль, сумбур в голове. Иначе бы он распредвал поставил первее остального. А еще жаль, что заказать из России, к примеру, обвес так трудно для Венгрии. Глядишь, и на запад бы прорвались…
Влажный воздух обтекал фюзеляж. Самолет, ускоряясь и рыская, ложился на курс до Москвы. Я летел на Родину. Туда, где когда-то делали престижные иномарки. Как, черт побери, приятно…
СПЕКИ
HARDWARE:
Карбюратор Weber коллектора из нержавеющей стали доработанная ГБЦ клапана большего диаметра прямоточный выпуск диски Jil резина Barum короткие пружины Eibach амортизаторы Koni
MAKE-UP:
Тормозные суппорта покрашены в красный цвет bad boy капот убрана решетка радиатора низкий передний бампер убраны повторители поворотников тонировка фонарей в красный цвет каплевидные зеркала хромированные дверные ручки спортивный лючок бензобака пластиковые накладки центральной стойки окрашены в цвет кузова
INSIDE:
Сиденья Recaro приборы ВАЗ 2106 накладки на педали ручка КПП МОМО спортивный руль
|