Toyota Corolla: этап пройден!
Вся наша жизнь, и автомобильная в частности, делится на этапы. Детский сад, школа, институт… находясь на одном этапе, мы мечтаем поскорее его пройти и перейти к следующему. Так и с машинами: купил одну, а во снах уже видишь себя за рулем другой.
И пока мечтаем, мы постепенно стремимся свою нынешнюю машину хоть как то приблизить к заветной мечте. Свою будущую Corolla G6R Александр увидел по телевизору еще в далеком 1998 году на чемпионате по ралли. Тогда он еще не знал, что это за авто. Увидел и подумал: "Классная машина! Вот такую бы купить!".
Задача
Правда, точно такую купить он бы никак не смог. G6R – это омологация той самой Corolla WRC. Объяснять, чем отличается подготовленная под ралли машина от гражданской, думаю, не стоит. Toyota Corolla G6R – достаточно редкая машина, ее выпустили ограниченным тиражом, и только для Европы. Всего было выпущено порядка 2500 машин. В стоке в нее ставился 4a-FE мощностью 110 лошадей и 6-ступенчатая механика C-162. Салон был разработан компанией Recaro, с бледно-красными ремнями безопасности и фирменными "ковшами" от именитой конторы. Подвеска машины немного отличалась от обычной "Короллы" – распорки передних стоек, дисковые тормоза по кругу. Держаться на дороге тачке помогали заниженные пружины и более жесткие амортизаторы. Различия коснулись и кузова. Corolla G6R выпускалась только в виде трехдверного хэтчбека с алюминиевым капотом, порогами и передней юбкой.
К G6R Саша пришел не сразу. До нее он водил обычную G6, и ездил бы он на ней дальше, если бы в один прекрасный день не заехал в гараж к одному из знакомых. В гараже стояла, она, та самая, мечта! В полном стоке. Черная, глазастая, даже не подозревающая, насколько быстро она способна ехать и какой может стать. Стояла и манила. Этот день надолго запомнился нашему герою, ведь тогда он впервые увидел G6R не на картинке, а вживую. Вскоре машина была приобретена – мечта стала явью. Но желание сделать ее чуть лучше появилось очень быстро: мечта мечтой, но ведь нет предела совершенству, верно? Начался следующий этап обладания – доработка авто.
Процесс
Первая доработка была абсолютно типичной: замена штатного воздушного фильтра на "нулевик" A’PEXi Power Intake. Останавливаться на этом Саша, ясное дело, не собирался. Решили улучшить и без того неплохую управляемость тачки. В стоке у G6R стоит McPherson, к тому же предыдущий владелец установил детали подвески от Koni. Однако после тест-драйва Toyota Levin Bz-R товарища Александр принял решение поставить в свою Corolla Super Strut Suspension – всеми любимую, пока дело не доходит до ремонта (ибо дорого), тойотовскую многорычажку. Был найден живой комплект подвески, новый стабилизатор от Cusco, и работа закипела. Установка новых деталей подвески прошла как нельзя удачно. Небольшая заминка ждала Сашу и его друга, когда стали ставить стабилизатор. Оказалось, что его установка в штатные места невозможна в принципе. Пришлось провести небольшой тюнинг при помощи "болгарки" и сварочного аппарата, после которого стаб встал "как родной". Но при установке койловеров TRD и регулируемых опор HKS весь этот "колхоз" был устранен, а стабилизатор установлен заново при помощи переходных кронштейнов. Теперь благодаря новой подвеске можно регулировать развал и кастор, соответственно – быстро настроить авто для конкретной трассы.
С такой подвеской не стыдно попробовать свои силы на любительских ралли-спринтах, где машина показывала не самое плохое время, но конечно же хотелось призовых мест и конкуренции с более сильными противниками. Да и 110 лошадей стало уже не хватать. Мечта мечтой, но и ее надо совершенствовать! Посему в Японии было приобретено новое сердце – двигатель 4AGE мощностью 165 лошадиных сил от Toyota Levin. А так как платформа у машин одна – проблем со свапом мотора не предвиделось. Дабы поднять мощность нового мотора, установили "дудки" – систему четырехдроссельного впуска TODA. Вот теперь "Королла" поехала действительно быстро!
Вопрос стал за выпускной трассой – ведь стоковый выхлоп машине с "дудками" под капотом как-то не к лицу. У знакомых обнаружили в полный тракт Buddy Club Racing Spec 2. Особенностью этого выхлопа является то, что в Японии он запрещен к использованию на дорогах общего назначения из-за своего адски громкого звука. =) В России первым не выдержал сам Александр – и заменил ее на выпуск A’PEXi N1. Но и он показался Саше слишком громким, и сейчас на машине стоит стоковый выхлоп от Levin, который хотя и чуть-чуть задушил мотор, но зато не раздражает своим звуком. Вместо стокового коллектора установлен девайс от Fujitsubo с разводкой 4-2-1, а катализатор безжалостно удален.
Отдельная тема – колесные диски. "Катки" на этой "Королле" стоят редкие – ВСМПО Time Attack (специальная версия для RTCC) весом по 4,8 кг каждый. Эти белые кованые "пятнашки" отлично дополняют облик тачки!
Салон подвергся незначительным изменениям: родные сиденья были сохранены все, кроме водительского. На смену ему Саша установил ковш UNP с 6-точечными ремнями Sabelt, которые надежно фиксируют водителя на месте даже на крутых поворотах. Стоковый тойотовский руль был заменен на "баранку" OMP Rally, которая не только классно выглядит, но и помогает держать машину под контролем на трассе. Приборы GReddy заняли свое место в подиуме, который был установлен вместо магнитолы. Музыка в тачке осталась – просто "голова" теперь стоит ниже. Подиум, естественно, Саша делал самостоятельно: в принципе, после свапа мотора данная операция – сущее развлечение… Результат
На данный момент работы над этой "горячей" Corolla завершены. Она достаточно шустра на трассе, а ее внешний вид заставит напрячься любого соперника. Очень жаль, что к выходу этого материала в номер машина, скорее всего, будет продана. Но все заканчивается – и этот этап автожизни Александра подлетает к финишу, резво ввинчиваясь в повороты. У него появилась другая мечта, и первые шаги для ее осуществления уже сделаны. Новая машина на данный момент уже дожидается его. Что это будет, мы не знаем – своим секретом Саша поделился лишь со своей девушкой Катей, которая во всем его поддерживает и дарит ему свою любовь и понимание, несмотря на то что его руки в машинном масле, а одежда пропахла бензином...
Toyota Corolla AE110 G6R
Hardware:
Замена мотора на 4A-GE Black Top четырехдроссельный впуск выпускной коллектор 4-2-1 Fujitsubo катализатор удален сцепление Exedy Racing облегченный маховик TRD (4,5 кг) шестиступенчатая КПП С-162 дифференциал повышенного трения Cusco (1,5 way) койловеры TRD с регулируемыми опорами HKS стабилизаторы Cusco (толщина – 28 мм спереди и 19 мм сзади) распорка от G6R спереди самодельная распорка сзади армированные тормозные шланги Venhill отключена АБС колесные диски ВСМПО (15х7) с резиной Hankook RS-2 Z212
Make-up:
Передняя юбка: G6R пороги: G6R
Inside:
Приборная панель от G6R руль OMP Rally сиденье UNP шеститочечные ремни Sabelt
дополнительные приборы GReddy (давление масла, температура масла, температура охлаждающей жидкости)
|