Суббота, 28.12.2024, 14:53
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [4] с интернэта! [34]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9
Мини-чат
Друзья сайты
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » с интернэта!

    Toyota Supra: быстроходный лимон
    Автомобиль новосибирца Дмитрия Павлова, участника всех четырех "Дрэг-Битв" (плюс множества других соревнований по дрэгу), наконец-то окончательно сбросил гражданскую "кожу". На машине, стартовавшей в Красноярске, не осталось ни одной детали от Supra, с которой несколько сезонов назад Дмитрий начал свой проект...

    Жизнь у гоночных машин сравнительно легкая: ненапряжный график работы, своевременная замена масла, путешествия на автовозах... Но шансов на возврат к "обычной жизни" почти нет. Гоняй год за годом, пока пилот не отправит в бетонный отбойник или прохудившаяся топливная магистраль не превратит в большой костер. Одной Supra повезло – после славной карьеры в дрэге она вернется на дороги общего пользования, где будет стоять в пробках, притормаживать перед лежачими полицейскими и пить бензин через общий заправочный пистолет, а не из собственной канистры в руках личного механика...

    ...той машине темно-бордового цвета исполнилось всего лишь тринадцать тысяч километров, когда у нее "вырвали сердце", чтобы заменить на мотор от японской компании JUN. Потом были косметические операции, агрессивное вмешательство в "опорно-двигательный аппарат" и десятки гонок. Supra из года в год улучшала свое время, но Дмитрию Павлову и команде Team EXE все время было мало. Прошлой зимой перед машиной поставили очередную цель – сбросить около двухсот пятидесяти килограммов. "Похудеть" так с помощью диеты невозможно – надо даже не резать, а "пилить", как говорят о процессе агрессивного облегчения машины с удалением всего что можно и нельзя. Но на заслуженную Supra у новосибирцев не поднялась рука, тем более что ее старый двигатель и прочие демонтированные детали не сгинули в недрах разборок, а смирно лежали в гараже.

    В итоге – каждому автомобилю свое: старый (ставший уже оранжевым) кузов воссоединился со своим стандартным мотором и вскоре начнет "мирную" жизнь, а боевые агрегаты заняли место в другом кузове, купленном специально под запланированное "кромсание".

    На кого равняться?

    Supra может ехать быстро. Официально, лучшее время на квотере в 2003 году показал Тецуя Кавасаки в Инглиштауне на этапе NHRA Sport Compact Series – 6,893 с и около 320 км/ч на финише. Но на той, построенной Джерри Биклем машине, в пространственной раме был установлен двигатель 1UZ-FE (четырехлитровый V8) – то есть "рекордсмен" не имел ничего общего со стандартной Supra.

    Если искать самые быстрые автомобили на основе стандартного кузова и мотора 2JZ-GTE, ими окажутся болиды, построенные американскими компаниями Virtual Works и WOTM с результатом на квотере от восьми до восьми с половиной секунд. Но у американцев свой, и весьма экстремальный, подход к созданию таких машин. Они используют комплектующие и технологии, изначально разработанные с расчетом на высокую мощность и высокие нагрузки. К примеру, с целью усилить блок цилиндров вполне могут наполнить затвердевающим составом каналы системы охлаждения – в обычных условиях такой мотор быстро заклинит, но за восемь секунд заезда он не успевает перегреться.

    Двигатель новосибирской Supra – пример типично японского подхода, когда большинство узлов предназначено для достаточно мощных, но все-таки дорожных машин. Да что там – все четыре сезона пережил пусть и доработанный японскими специалистами, но в основе своей стандартный коленчатый вал!.. И если американские машины показывают свои лучшие времена с акустикой на борту, то Дмитрию ради результата требовалось облегчиться по полной.

    Не весом единым

    1 220 кг вместо 1 460 и развесовка, близкая к 50/50, – таких результатов удалось добиться во время работы с "лимоном" (новый кузов был желтого цвета). Чтобы облегчить автомобиль на четверть тонны, приходилось не только выбрасывать старые детали, но и устанавливать новые – вроде задней пластиковой двери. При массе около шести килограммов она сама по себе существенно легче стандартной, плюс оборудована необходимым по регламенту ряда соревнований стоп-сигналом – то есть одновременно позволяет избавиться от задней оптики. В багажнике кроме привычных деталей вроде бензобака и топливных насосов Bosch (кстати, точно такие же ставят на суперкары вроде Ferrari и Lamborghini) можно увидеть радиатор Koyo: его "переезд" изменил в нужную сторону развесовку и в добавок позволил "зализать" передок автомобиля, снизив аэродинамическое сопротивление.

    Но облегченного кузова мало, чтобы говорить о новом проекте – в трансмиссию и подвеску также внесены серьезные изменения. Купленная пару лет назад секвентальная коробка Hollinger работает в паре со сцеплением Carbonetic. Последнее понравилось Дмитрию гораздо больше, чем ранее стоявший на машине узел от HKS. Во-первых, в комплект поставки входили выжимной подшипник, рабочий цилиндр и другие дополнительные детали, которые у японцев приходилось заказывать отдельно и за отдельные деньги. Во-вторых, Carbonetic меньше гремит и позволяет плавнее трогаться с холостых. Но – как и карбоновые тормоза на гоночных машинах – это сцепление надо прогревать: зафиксировать обороты на трех тысячах, поставить машину на "ручник", включить первую передачу – и плавно отпускать сцепление, слегка буксуя им до момента "схватывания". Повторить эту процедуру надо десять-пятнадцать раз. Когда встал вопрос о замене приводов на усиленные, Дмитрий мог выбирать между деталями под стандартные размеры ("держат" 1000 л.с.) и деталями с увеличенным почти вдвое диаметром шлицевой (они способны "переварить" уже 1300 л.с.). Гонщик из овосибирска остановился на втором варианте, при котором в комплекте с приводами идут усиленные ступицы, а внешние "гранаты" в два раза больше родных и не имеют продольного движения по шлицевой.

    Кстати, вышеупомянутые детали трансмиссии куплены у американской компании Titan Motorsport, т.е. "лимон" трудно назвать на 100% японским проектом. С другой стороны, американцы считают оптимальными для дрэговых Supra амортизаторы HKS Drag. Новосибирцы пошли "своим путем": по рекомендации Сусуми Коямы (специалиста JUN) стойки были сделаны на заказ японской компанией Zeal и обошлись в шесть тысяч долларов. Делать какие-либо заключения трудно, ведь в общедоступном ассортименте Zeal нет амортизаторов для дрэга, а значит, нет никакого опыта их эксплуатации. Но в любом случае хорошо зарекомендовавшие себя HKS Drag обошлись бы минимум в три раза дешевле.

    Что в результате?

    Замеры мощности в Москве показали 890 сил на колесах при 2 барах, сейчас при давлении в 2,6 бар и добавляющей около 200 сил закиси Дмитрий рассчитывает уже на 1200 лошадей. В Красноярске это позволило выйти из десяти секунд, работающая система впрыска закиси (перед гонкой сломался управляющий ею электронный блок) позволила бы сбросить еще несколько десятых. По словам пилота, "лимон" – несмотря на отсутствие стабилизаторов поперечной устойчивости – управляется и держится на трассе не хуже предыдущей версии. Впрочем, когда Дмитрий описывает свои заезды, фразы "зад уводит в сторону" или "машину ставит боком" он использует ничуть не реже, чем в прошлые годы...

    Toyota Supra

    HARDWARE:

    Kованые поршни JUN диаметром 87 мм
    кованые шатуны JUN
    поршневые кольца JUN
    впускной рспредвал HKS-264 (с подъемом клапана 9,2 мм)
    выпускной распредвал JUN-264 (с подъемом клапана 9,3 мм)
    впускной коллектор GReddy
    дроссель Infiniti (диаметром 90 мм)
    топливная рейка Sard
    форсунки Sard (производительностью 1000 куб. см)
    армированные шланги и фитинги Earls
    алюминиевый топливный бак Sard (емкостью 18 л)
    топливный регулятор Sard Type RD8
    три топливных фильтра Bosch
    три топливных насоса Bosсh (производительностью 282 л/ч)
    турбина GReddy T88-34D
    вестгейт GReddy
    выпускной коллектор GReddy
    прямоточный выхлоп (диаметр трубы 100 мм)
    алюминиевый радиатор Koyo в багажнике
    вентиляторы охлаждения радиатора Rover SPL
    жидкостный интеркулер PWR
    масляный радиатор Greddy SPL
    армированные шланги системы охлаждения
    термостат JUN
    шестиступенчатая секвентальная КПП Hollinger
    трехдисковое сцепление Carbonetics
    карбоновый кардан Titan Motorsports
    редуктор Titan Motorsports (главная пара 3,26)
    усиленные приводы и ступицы Titan Motorsports
    тормозные диски и колодки Project-Mu SCR-Pro
    задние рычаги Titan Motorsports
    амортизаторы Zeal Function SPL
    удалены стабилизаторы поперечной устойчивости
    система впрыска закиси азота NOS (на 180 л.с.)
    система прогрева сликов Line Lock
    система пожаротушения Sparco
    лаунч-контроль HKS
    колесные диски Weld Alumistar Drag (диаметром 15 дюймов)
    слики Hoosier
    тормозной парашют

    MakeUp:

    Максимальное облегчение
    пластиковая задняя дверь
    расширенные задние арки
    воздуховоды для радиатора вместо задних форточек
    пластиковые двери и передние крылья от предыдущей модификации
    карбоновый капот
    пластиковый передний бампер

    Inside:

    Тахометр Pro-comp
    каркас безопасности Cusco

    ковш

    Категория: с интернэта! | Добавил: DOKER (10.01.2011)
    Просмотров: 896 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024